Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОмбудсменКТО такой "ОМБУДСМЕН" и зачем он нужен школе?
"ОМБУДСМЕН" - шведское слово, означающее "уполномоченный по защите прав человека". Работа эта не только необходима детям и обществу, она также необходима и плодотворна для самой школы. Атмосфера детской защищенности и психологического комфорта меняет стиль школьной жизни, на деле превращает учителей и детей в союзников и единомышленников. то есть работа по защите прав ребенка - действенный инструмент повседневной педагогической практики. Он защищает права не только детей, но и родителей и учителей как участников образовательного процесса. Хотя, конечно, защита прав ребенка - приоритетное направление его работы. Им не может быть администратор, так как вся деятельность омбудсмена ведется именно не административными методами. Этот пост - выборный. В нашей школе выборы омбудсмена состоялись в ноябре 2013 года. Омбудсмен - Коротких Марина Валерьевна
"Ребенок ввиду его физической
и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту" Из Декларации прав ребенка 1989 г. Уважаемые ребята и родители!
В нашей школе появился омбудсмен или уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному омбудсмену. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
1. Омбудсмен в школе:
- Неофициальное лицо; - Разбирает возникшие конфликтные ситуации; - Отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей; - Занимается правовой защитой и воспитанием. 2.Чем может помочь детский Уполномоченный: - Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав; - Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе; - Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка; - Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав. 3. Кто такой омбудсмен? - Впервые появился в Швеции; - Омбудсмен (омбудсмен) - уполномоченный по правам человек, защитник народа, посредник между чиновниками и народом; - Избирается органом государственной власти; - Независим; - Рассматривает жалобы, принимает меры по восстановлению прав человека. 4. Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в России - Должность учреждена Конституцией РФ 1993 года; - Институт уполномоченного по правам ребенка сформирован в 1998 году. 5. Цель работы в школе: - Формирование правового пространства в образовательных учреждениях; - Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: ученик, родитель, учитель, воспитатель, администрация; - Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса. 6. Руководствуется: Толерантность
Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии". Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной, сексуальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды. Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Например, толерантность к инвалидам - это не только признание их равенства на основе принципов прав человека, но и создание комфортной среды для существования людей с альтернативными потребностями. Толерантность также не означает принятие любых культурных и социальных групп. Любые политические группы, которые исповедуют ненависть, национальную, расовую, религиозную и иную исключительность не могут быть объектами толерантности. |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |