Пятница, 20.04.2018, 19:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Можайская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Квест по предпринимательству среди школьников

Федеральный портал "Российское образование" Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Омбудсмен

КТО  такой "ОМБУДСМЕН" и зачем он нужен школе?

"ОМБУДСМЕН" - шведское слово, означающее "уполномоченный по защите прав человека".

      Работа эта не только необходима детям и обществу, она также необходима и плодотворна для самой школы. Атмосфера детской защищенности и психологического комфорта меняет стиль школьной жизни, на деле превращает учителей и детей в союзников и единомышленников. то есть работа по защите прав ребенка - действенный инструмент повседневной педагогической практики.

Он защищает права не только детей, но и родителей и учителей как участников образовательного процесса. Хотя, конечно, защита прав ребенка - приоритетное направление его работы. Им не может быть администратор, так как вся деятельность омбудсмена ведется именно не административными методами.

Этот пост - выборный. В нашей школе выборы омбудсмена состоялись в ноябре  2013 года.
 
Омбудсмен - Коротких Марина Валерьевна
 
 
"Ребенок ввиду его физической
и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе,
включая надлежащую правовую защиту"

Из Декларации прав ребенка 1989 г.
 
 
Уважаемые ребята и родители!

В нашей школе появился омбудсмен или уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному омбудсмену. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

 

1.    Омбудсмен в школе:

- Неофициальное лицо;
- Разбирает возникшие конфликтные ситуации;
- Отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей;
- Занимается правовой защитой и воспитанием. 


2.Чем может помочь детский Уполномоченный:

- Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав;
- Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе;
- Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка;
- Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав. 


3. Кто такой омбудсмен?

- Впервые появился в Швеции;
- Омбудсмен (омбудсмен) - уполномоченный по правам человек, защитник народа, посредник между чиновниками и народом;
- Избирается органом государственной власти;
- Независим;
- Рассматривает жалобы, принимает меры по восстановлению прав человека. 


4. Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в России

- Должность учреждена Конституцией РФ 1993 года;
- Институт уполномоченного по правам ребенка сформирован в 1998 году. 

5. Цель работы в школе:

- Формирование правового пространства в образовательных учреждениях;
- Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: ученик, родитель, учитель, воспитатель, администрация;
- Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса. 

6. Руководствуется:
 
 
Толерантность

Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии".

Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной, сексуальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды.

Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Например, толерантность к инвалидам - это не только признание их равенства на основе принципов прав человека, но и создание комфортной среды для существования людей с альтернативными потребностями.

Толерантность также не означает принятие любых культурных и социальных групп. Любые политические группы, которые исповедуют ненависть, национальную, расовую, религиозную и иную исключительность не могут быть объектами толерантности.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Квест по предпринимательству среди школьников