Понедельник, 24.09.2018, 06:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Можайская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Квест по предпринимательству среди школьников

Федеральный портал "Российское образование" Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Отчет о проделанной работе

Отчетный доклад

Уполномоченного по правам участников

образовательного процесса

 МКОУ «Можайская СОШ»

2016-2017 учебный год

 

1. Общие положения.

            Настоящий доклад подготовлен в соответствии с «Положением  об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса».

Цели и задачи, лежащие в основе деятельности института Уполномоченного по правам участников образовательного процесса:

·         обеспечение каждому участнику образовательного процесса защиты его прав и уважения личности;

·         разработка организационной системы, способствующей развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы школы;

·         правовое образование и воспитание.

Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и не подотчетен каким-либо школьным органам и должностным лицам. Уполномоченный не принимает административных решений, отнесенных к образовательным процессам и компетенции должностного лица.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Правилами школьной жизни и собственной совестью.

Если по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный приходит к выводу о грубом нарушении Правил школьной жизни, либо унижении достоинства других участников образовательного процесса, он вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности.

По результатам изучения и обобщения информации о нарушениях Правил школьной жизни Уполномоченный вправе представлять Совету школы, педагогическому совету, управляющему совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса.

По окончании учебного года уполномоченный представляет Совету школы и педагогическому совету доклад о своей деятельности. Доклад может содержать общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса.

В этом учебном году  я работаю в качестве Уполномоченного по правам участников образовательного процесса первый год.  В феврале моя кандидатура была утверждена должность  Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Был принят локальный акт  школы «Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса» 26.02.2013 года.  Правовой базой, обеспечивающей мою деятельность в качестве омбудсмена в школе, стали документы:

«Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса», «Правила школьной жизни».

 

2. Анализ обращений от участников образовательного процесса.

За 2016- 2017 учебный  год, обращений не было.

3. Анализ проводимых мероприятий.

В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

·         правовое образование и воспитание;

·         правовое просвещение;

·         правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для обеспечения работы омбудсмена в школе был проведен ряд организационных мероприятий. Собран материал для стенда  по правам детей, в коридоре второго этажа школы  размещены Правила поведения в школе, Устав школы, Конвенция о правах ребенка.

 

Омбудсменом совместно с классным руководителями организовано проведение классных часов и бесед по следующим тематикам:

·         «Правила школьной жизни»;

·         «Что такое толерантность»;

·         «Конвенция о правах ребенка»;

·         «Здоровый образ жизни. Профилактика правонарушений».

 

Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В  течение учебного года были проведены несколько социологических опросов с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью школы и определения текущего эмоционального состояния всех участников образовательного процесса. Опросы выявили проблемы, возникающие в связи с нарушением режима дня учащихся (усталость, невыполнение домашних заданий, психологический дискомфорт). В целом эмоциональный фон школы находится в границах нормы.

Ежеквартально  проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором Е. А. Быковой, такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

 

Анализ работы Уполномоченного по правам учебного образовательного процесса ставит на предстоящий учебный  год  следующие цели и задачи:

1.      Дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;

2.      Развитие ученического самоуправления;

3.      Становление системы работы с обращениями и жалобами;

4.  Выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;

 

 

Уполномоченный по правам

участников образовательного процесса

МКОУ «Можайская СОШ»                                           М.В. Коротких                                               

 


 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Квест по предпринимательству среди школьников